Ошибки в интерьере персонального кинозала
Эти основные ошибки способные свести на нет все старания инженеров, акустиков, проектировщиков этого непростого инженерного сооружения и вы просто не получите тех эмоций, которые могли бы получить, если допустите эти ошибки.
Ошибки выборе пропорций и размеров помещения для персонального кинозала
Помещение для персонального кинозала не должно располагаться в центре дома.
В середине или на мансардном этаже, или на верхнем этаже, ну или просто на первом этаже, где у вас есть границы с спальнями, с какими-то другими местами, где важно, чтобы все-таки было комфортно, тихо.
А это большая ошибка с точки зрения звукоизоляции, потому что в домашнем кинозале огромные, высокие уровни звукового давления будут и способны создаваться. До 115 и 120 дБ, особенно по басовым частотам, легко могут в этой комнате играть, воспроизводиться.

правильное расположение персонального кинозала
Лучше выбирать комнату в подвале или цоколе, чтобы избежать распространения звука.
Правильно расположить такую комнату, где у вас громкий звук, где-нибудь в подвале, в цоколе и желательно еще по диагонали от каких-то мало-мальски важных других помещений, так чтобы ее окружали только технические помещения, которые зачастую тоже кстати какой-то издают дополнительный звук.
Тем самым вы застрахуетесь от того, что у вас не получится сделать звукоизоляцию и вы сэкономите очень существенный бюджет на ту самую звукоизоляцию, потому что ее можно будет сделать значительно тоньше, компактней, в комнате останется больше пространства, свободного места, и заведомо звук из угла подвала никогда не дойдет до спали.
Не правильный выбор пропорций помещения и стоячие звуковые волны
Акустика помещения влияет на качество и контроль звука.
Стоячие волны образуются при наложении первичных и отраженных звуковых волн.
Они возникают в области низких частот и создают неравномерность распределения звука.
Стоячие волны могут влиять на восприятие звука в разных точках помещения.
Определение опасных частот
Опасные частоты совпадают с собственными резонансными частотами помещения (модами).
Моды определяются размерами помещения и расстоянием между отражающими поверхностями.
Акустика помещения сильно влияет на звучание конечного микса.

Ошибки в выборе комнаты
Не стоит выбирать комнату по остаточному принципу.
- Важно учитывать габариты помещения и высоту потолков.
- Оборудование кинотеатра должно быть вынесено в отдельную комнату.
- Помещение должно быть без окон
Вентиляция и кондиционирование
- Звукоизоляция и виброизоляция воздуховодов
Для звукоизоляции воздуховодов в зависимости от скорости потока воздуха, геометрии и размера труб можно использовать:
- Шумоглушители. Они подбираются индивидуально и могут отличаться длиной, типом (трубчатый, пластинчатый и камерный) и другими факторами.
- Благодаря наличию звукопоглощающих материалов в своём составе звук, проходящий по глушителю, снижается.
- Облицовку вентиляционной трубы тяжёлыми, высокоплотными звукоизоляционными мембранами с подложкой из демпферного материала низкой плотности. Облицовку необходимо осуществлять по всей площади воздуховода, излучающего шум.
- Мягкий демпферный материал монтируется стык в стык, звукоизоляционная мембрана — в нахлёст на 4–5 см.
Для виброизоляции воздуховодов используются виброизоляционные подесы, подобранные на основании частоты вращения вентиляторов и массы оборудования
Ошибки в акустике помещения персонального кинозала
- Звукоизоляция и акустическая обработка — разные задачи.
- Звукоизоляция требует специальных материалов и систем.
- Акустическая обработка должна быть умеренной, чтобы избежать переглушения.
Ошибки в звукоизоляции персонального кинозала
Использование минваты и других материалов не является звукоизоляцией.
- Важно использовать специальные "пироги" материалов.
- Деревянная отделка не влияет на звукоизоляцию.
- Использование обычных межкомнатных дверей
Ошибки в акустической обработке персонального кинозала
- Переглушенная комната создает дискомфорт.
- Порхающее эхо может быть неприятным, но не влияет на качество звука.
- Для звукопоглощения используются акустические панели толщиной минимум 5 см.
Напольные покрытия
• Жесткий и светлый пол негативно влияет на акустику.
• Рекомендуется использовать ковролинное покрытие с толстой подложкой.
• Коврики в местах первых отражений улучшают разборчивость речи.
Блики и изображение
• Блики и светлые поверхности ухудшают контрастность изображения.
• Зеркала и латунные вставки не рекомендуются.
Зрительская зона
• Второй ряд у задней стены ухудшает звук и угол обзора.
• Главные места должны быть в середине комнаты.
• Подиум для второго ряда должен быть достаточным по высоте.
Ошибки в проектировании
• Неправильное расположение мест ухудшает звук и обзор.
• Непродуманные проходы между рядами могут создавать неудобства.
• Важно учитывать все переменные при проектировании.
Ошибки в размещении кресел
• Важно учитывать габариты между рядами кресел для комфортного просмотра.
• Кресла должны быть разложены или сложены так, чтобы не мешать друг другу.
Освещение персонального кинозала
• Прямой свет от светодиодных лент и спотов портит изображение и раздражает глаза.
• Используйте специальные сотовые фильтры для контроля света.
Мебель для персонального кинозала
• Серванты и другая мебель могут отвлекать и бликовать.
• Мебель должна быть удобной и эргономичной, например, трансформируемые кресла-реклайнеры.
Аудио-часть кинозала
• Не размещайте колонки по углам.
• Оборудование должно быть спрятано за акустическими тканями или в стенах.
Проектирование персонального кинозала
• Привлекайте специалистов для проектирования персонального кинозала!
Наиболее популярные предложения