Чебоксары,Ивана Франко, дом 10

Ошибки в интерьере персонального кинозала

Эти основные ошибки способные свести на нет все старания инженеров, акустиков, проектировщиков этого непростого инженерного сооружения и вы просто не получите тех эмоций, которые могли бы получить, если допустите эти ошибки.

Ошибки выборе пропорций и размеров помещения для персонального кинозала

Помещение для персонального кинозала не должно располагаться в центре дома.

В середине или на мансардном этаже, или на верхнем этаже, ну или просто на первом этаже, где у вас есть границы с спальнями, с какими-то другими местами, где важно, чтобы все-таки было комфортно, тихо.
А это большая ошибка с точки зрения звукоизоляции, потому что в домашнем кинозале огромные, высокие уровни звукового давления будут и способны создаваться. До 115 и 120 дБ, особенно по басовым частотам, легко могут в этой комнате играть, воспроизводиться.
правильное расположение персонального кинозала
правильное расположение персонального кинозала

Лучше выбирать комнату в подвале или цоколе, чтобы избежать распространения звука.

Правильно расположить такую комнату, где у вас громкий звук, где-нибудь в подвале, в цоколе и желательно еще по диагонали от каких-то мало-мальски важных других помещений, так чтобы ее окружали только технические помещения, которые зачастую тоже кстати какой-то издают дополнительный звук.
Тем самым вы застрахуетесь от того, что у вас не получится сделать звукоизоляцию и вы сэкономите очень существенный бюджет на ту самую звукоизоляцию, потому что ее можно будет сделать значительно тоньше, компактней, в комнате останется больше пространства, свободного места, и заведомо звук из угла подвала никогда не дойдет до спали.

Не правильный выбор пропорций помещения и стоячие звуковые волны

Акустика помещения влияет на качество и контроль звука.

Стоячие волны образуются при наложении первичных и отраженных звуковых волн.
Они возникают в области низких частот и создают неравномерность распределения звука.
Стоячие волны могут влиять на восприятие звука в разных точках помещения.
Определение опасных частот
Опасные частоты совпадают с собственными резонансными частотами помещения (модами).
Моды определяются размерами помещения и расстоянием между отражающими поверхностями.
Акустика помещения сильно влияет на звучание конечного микса.

Ошибки в выборе комнаты

Не стоит выбирать комнату по остаточному принципу.


  • Важно учитывать габариты помещения и высоту потолков.
  • Оборудование кинотеатра должно быть вынесено в отдельную комнату.
  • Помещение должно быть без окон

Вентиляция и кондиционирование

  • Звукоизоляция и виброизоляция воздуховодов
Для звукоизоляции воздуховодов в зависимости от скорости потока воздуха, геометрии и размера труб можно использовать:
  • Шумоглушители. Они подбираются индивидуально и могут отличаться длиной, типом (трубчатый, пластинчатый и камерный) и другими факторами.
  • Благодаря наличию звукопоглощающих материалов в своём составе звук, проходящий по глушителю, снижается.
  • Облицовку вентиляционной трубы тяжёлыми, высокоплотными звукоизоляционными мембранами с подложкой из демпферного материала низкой плотности. Облицовку необходимо осуществлять по всей площади воздуховода, излучающего шум.
  • Мягкий демпферный материал монтируется стык в стык, звукоизоляционная мембрана — в нахлёст на 4–5 см.
Для виброизоляции воздуховодов используются виброизоляционные подесы, подобранные на основании частоты вращения вентиляторов и массы оборудования

Ошибки в акустике помещения персонального кинозала

  • Звукоизоляция и акустическая обработка — разные задачи.
  • Звукоизоляция требует специальных материалов и систем.
  • Акустическая обработка должна быть умеренной, чтобы избежать переглушения.
Акустическая обработка
Звукоизоляция и акустическая обработка
Звукоизоляция

Ошибки в звукоизоляции персонального кинозала

Использование минваты и других материалов не является звукоизоляцией.
  • Важно использовать специальные "пироги" материалов.
  • Деревянная отделка не влияет на звукоизоляцию.
  • Использование обычных межкомнатных дверей

Ошибки в акустической обработке персонального кинозала

  • Переглушенная комната создает дискомфорт.
  • Порхающее эхо может быть неприятным, но не влияет на качество звука.
  • Для звукопоглощения используются акустические панели толщиной минимум 5 см.

Напольные покрытия


• Жесткий и светлый пол негативно влияет на акустику.
• Рекомендуется использовать ковролинное покрытие с толстой подложкой.
• Коврики в местах первых отражений улучшают разборчивость речи.

Блики и изображение


• Блики и светлые поверхности ухудшают контрастность изображения.
• Зеркала и латунные вставки не рекомендуются.

Зрительская зона


• Второй ряд у задней стены ухудшает звук и угол обзора.
• Главные места должны быть в середине комнаты.
• Подиум для второго ряда должен быть достаточным по высоте.

Ошибки в проектировании


• Неправильное расположение мест ухудшает звук и обзор.
• Непродуманные проходы между рядами могут создавать неудобства.
• Важно учитывать все переменные при проектировании.

Ошибки в размещении кресел


• Важно учитывать габариты между рядами кресел для комфортного просмотра.
• Кресла должны быть разложены или сложены так, чтобы не мешать друг другу.

Освещение персонального кинозала


• Прямой свет от светодиодных лент и спотов портит изображение и раздражает глаза.
• Используйте специальные сотовые фильтры для контроля света.

Мебель для персонального кинозала


• Серванты и другая мебель могут отвлекать и бликовать.
• Мебель должна быть удобной и эргономичной, например, трансформируемые кресла-реклайнеры.

Аудио-часть кинозала


• Не размещайте колонки по углам.
• Оборудование должно быть спрятано за акустическими тканями или в стенах.

Проектирование персонального кинозала


• Привлекайте специалистов для проектирования персонального кинозала!