Чебоксары,Ивана Франко, дом 10

Великое противостояние: Меломаны vs Аудиофилы. 

Кто кого переслушает?

Научно-юмористическое исследование двух параллельных музыкальных вселенных

В мире существуют две касты людей, чья жизнь немыслима без звуков. Их пути часто пересекаются в магазинах, на форумах и в соцсетях, но их миры разделяет пропасть, шире, чем расстояние между виниловой бороздкой и битом MP3.

Знакомьтесь:меломаны и аудиофилы.

Портрет типичного меломанa

Среда обитания: Наушники в ушах (с перерывом на сон, но не факт).
Голова — вечный кивок под невидимый бит.
Главная ценность: Музыка. Любая. Везде. И её количество. Цель жизни — найти новый любимый трек, добавить его в плейлист «Для всего» из 5478 композиций и никогда не дослушать до конца.
Лексикон: «Вы слышали новый альбом никому не известной исландской пост-фолк-группы?», «У меня в плейлисте на вечерник 300 часов музыки», «Этот концерт изменил мою жизнь (я смотрел его на YouTube в 360p)».
Философия: «Главное — душа, а не битрейт!». Для меломанa трек, записанный на картонный стаканчик в подвале, но несущий в себе эмоциональный заряд, ценнее студийного мастер-диска.
Боль: Осознание, что за одну жизнь невозможно физически прослушать всю существующую музыку. Это экзистенциальный кризис уровня «бит или не бит».

Портрет типичного аудиофила

Среда обитания: Специально спроектированная комната с акустической обработкой, где даже пылинки падают в такт ровному АЧХ.
Главная ценность: Звук. Идеальный, чистый, стерильный. Цель жизни — услышать, как гитарист на записи 1973 года перебирает струны, и различить, из какого дерева сделан его медиатор.
Лексикон: «Вы слышите эту грязную середину?», «Медные кабели вносят приятную теплоту, но серебряные дают более детализированные верха», «Этот усилитель не справляется с транзиентами на нижних частотах».
Философия: «Музыка — это лишь способ протестировать аппаратуру». Для аудиофила важен не исполнитель, а то, как мастер звукорежиссеры расставили микрофоны в студии 45 лет назад.
Боль: Посторонний шум. Скрип половицы, дыхание кота, собственное сердцебиение — всё это невыносимый мусор, мешающий услышать, как на оригинальном виниле проигрыша Beatles за кадром упал лист бумаги.

Зоны конфликта

  1. Встреча в магазине.
  • Меломан хватает с полки беспроводную колонку: «Ух ты, громкая! Можно на пляж!».
  • Аудиофил смотрит на это с таким выражением лица, будто увидел, как кто-то режет «Белую гвардию» на закладки. В его руках — аудиокабель за стоимость бюджета меломана на полгода вперёд.

  1. Разговор о покупке.
  • Меломан: «Я купил годовой подписки на пять стриминговых сервисов! Там ВСЯ музыка мира!».
  • Аудиофил: «Я купил сингл 1969 года в первом издании. Его перед записью прослушивали при свечах, и это слышно в шумах. Это инвестиция».

  1. Кульминация вечера.
  • Меломан на вечеринке ставит микст из 15 жанров и танцует, не обращая внимания на качество.
  • Аудиофил усаживает одного гостя в акустически правильное место («золотой треугольник»), ставит одну песню и 4 минуты требует сидеть в полной тишине и «впитывать детализацию». Гость засыпает.

Примирительная миссия

Учёные (то есть мы) считают, что у этих видов есть общая черта — одержимость.
Просто выражается она по-разному.
Меломана можно попытаться обратить в аудиофильство, поставив ему одну и ту же песню на телефон и на Hi-End систему.
Есть шанс, что он оценит разницу и задумается.

Аудиофила можно попытаться вернуть к музыке, напомнив, что Боб Дилан пел не про АЧХ, а про жизнь, и делал это часто на раздолбанной гитаре.

Великая истина: В конце концов, и те, и другие просто ищут кайф.

Кто-то — в новой мелодии, кто-то — в идеальном звуке старой.

Главное — не забывать, что за всеми этими битами, герцами, кабелями и форматами стоит простая магия: музыка, которая трогает сердце.
Даже если оно бьётся не в такт и немного фонит))).